Религиозность и способности

Я вижу, что многие считают, что экстрасенсорные способности идут от Бога и просто упиваются этим. 

Совсем это не так. Так думают только глубоко набожные люди. 

Причина появления экстрасенсорных способностей лежит совсем в другой области. Вот, например, известный экстрасенс Хануссен, австрийский офицер, в годы Первой мировой войны был контужен в голову и обрел фантастическую возможность предвидеть будущее и читать мысли людей. Нинель Кулагина стала владеть необычными способностями после перенесенной тяжелой операции и после того, как стала заниматься аутотренингом. 

Вы, наверное, помните, что те, кто принимал участие в первом сезоне, говорили, например, что экстрасенсорные способности у них возникли либо после клинической смерти (Н.Воротникова), либо после автомобильной аварии (Н.Носачева). (Вроде не ошибся?) А вовсе не от того, что человек каждый день по два часа стоял на коленях перед иконкой. 

И если вы придете на кастинг, то психолог вас спросит: не было ли с вами каких-либо случаев вроде: удара сильным электрическом током, клинической смерти, опасной операции и пр.. И никто никогда у вас не поинтересуется: молитесь ли вы на ночь и креститесь, если грянет гром? 

Если я интересуюсь экстрасенсорикой, то это не потому, что вижу в этом что-то божественное или «пытаюсь познать Бога». Такие мысли просто чужды мне. 

Вот представьте, вы потерли одну руку о другую и заметили, что руки нагрелись. И вы стали интересоваться вопросами трения. Потёрли один сухой предмет о другой, и обратили внимание, что их соприкасающиеся поверхности сильно нагрелись. А если между этими поверхностями налить немного машинного масла, нагрева практически не происходит. Будете ли вы утверждать, что, интересуясь законами трения, вы «пытаетесь познать Бога», и что трение – это проявление божеского промысла на Земле или ответ ангелов? 

Думаю, что такая мысль может придти человеку только спьяну, или если кроме слова «бог» он ничего больше не знает. Если это так, то тогда получится такой разговор: 

- Отчего небо голубое? 
- От того, что так угодно Богу. 

- Почему люди несчастны? 
- Потому что Бог испытывает людей. 

- Отчего человек заболел? 
- От того, что так решил Бог. 

И т.д.. 

Если мне интересна экстрасенсорика, то это совсем не значит, что я вижу в этом что-то божественное. Наоборот, я вижу вполне уловимые закономерности, например, определенные принципы получения информации. У меня существует понятие реперных точек, энтропии, избыточности, иерархии. Я улавливаю, что во всём этом есть какой-то физический закон, а не что-то там божественное, из «Высшего Космоса» или от «ангелов-хранителей».